- Торговое право

Закон о овд на 2021 г в рк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о овд на 2021 г в рк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

№ п/п Наименование мероприятия Форма завершения Срок исполнения Ответственные за исполнение Источник финансирования и предполагаемые расходы
(млн. тенге)
1 2 3 4 5 6
I. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ СТРУКТУРЫ

1.

Проведение анализа функций служб и подразделений ОВД в целях повышения эффективности их деятельности

Информация в Администрацию Президента

I квартал 2019 г.

МВД, заинтересованные госорганы (по согласованию с АП)

Не требуется

1.1.

Создание Рабочей группы по проведению анализа функций подразделений полиции, УИС, органов гражданской защиты

Приказ МВД

I квартал 2019 г.

МВД, заинтересованные госорганы (по согласованию с АП)

Не требуется

1.2.

Изучение международного опыта организационно-штатного построения полиции стран ОЭСР и постсоветских государств, успешно реформировавших органы правопорядка

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

Рабочая группа

Не требуется

1.3.

Выработка единой методики проведения анализа функций

Методика

I квартал 2019 г.

Рабочая группа

Не требуется

1.4.

Проведение анализа функций подразделений полиции

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

Рабочая группа

Не требуется

1.5.

Проведение анализа функций подразделений УИС

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

Рабочая группа

Не требуется

1.6.

Проведение анализа функций подразделений органов гражданской защиты

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

Рабочая группа

Не требуется

2.

Проведение анализа влияния постоянного недокомплекта штатов на деятельность соответствующих подразделений ОВД

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

3.

Проведение анализа эффективности административных расходов

Аналитическая справка

I квартал 2019 г.

МВД, МФ, МНЭ

Не требуется

3.1.

Оптимизация административных расходов

Информация в Администрацию Президента

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

4.

Оптимизация организационно-штатной структуры с сокращением штатной численности не менее чем на 10%, в первую очередь за счет излишних управленческих звеньев

Информация в Администрацию Президента

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

4.1.

Оптимизация организационно-штатной структуры подразделений полиции

Приказ МВД

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

4.2.

Оптимизация организационно-штатной структуры подразделений УИС

Приказ МВД

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

4.3.

Утверждение новой структуры центрального аппарата МВД, типовых структур территориальных департаментов, районных (городских, линейных) управлений (отделов) полиции

Ведомственные НПА

I квартал 2019 г.

МВД

Не требуется

4.4.

Преобразование строевых подразделений дорожно-патрульной полиции в патрульную полицию

НПА

I квартал 2019 г.

МВД, МИО

МБ
в пределах предусмотренных средств

4.5.

Оптимизация сержантского состава ОВД путем его перевода в категорию офицерского

Приказ МВД

2019 — 2021 г.г.

В МВД Казахстана изучают новый подход к отбору лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, передает Sputnik Казахстан.

С 1 января 2021 года в силу вступают поправки в закон «О правоохранительной службе», где имеются пункты, регламентирующие поступление на службу в органы внутренних дел.

По информации пресс-службы МВД, новый порядок сокращает срок и упрощает порядок отбора через первоначальную профессиональную подготовку на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, путем исключения конкурса и испытательного срока. Также ужесточены требования к руководителям органов внутренних дел.

«Сейчас необходимо перейти на новый формат взаимодействия с обществом. Каждый полицейский должен научиться вести открытый диалог с населением. Это направление должно быть приоритетным в системе подготовки и отбора кадров», — рассказал начальник департамента кадровой политики МВД Айдар САЙТБЕКОВ.

Новые правила поступления на службу были разъяснены сотрудникам, курирующим кадровую политику и заместителям руководителей организаций образования МВД, КЧС, КУИС и УССО, а также личный состав кадровых подразделений.

Согласно требованиям, пройти на службу в ОВД можно будет на конкурсной основе, за исключением лиц, прошедших первоначальную профессиональную подготовку.

Поступление на службу на конкурсной основе осуществляется на должности старшего и высшего начальствующего состава. Включает в себя стажировку не менее одного месяца.

По окончании стажировки стажер назначается на должность с испытательным сроком. Испытательный срок не устанавливается для лиц, назначаемых на руководящие должности.

Поступление на службу через первоначальную профессиональную подготовку осуществляется на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава. Приказ о зачислении на профессиональную первоначальную подготовку является основанием зачисления слушателя стажером. В течение одного месяца по окончании первоначальной профессиональной подготовки стажер назначается на должность без установления испытательного срока.

Фото: almaty.tv.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Какие изменения ждут правоохранительную и судебную системы в 2021 году

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Статья 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение

1. Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее – органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, предназначенным для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.

Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел

1. Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной службы и специальными принципами правоохранительной службы в Республике Казахстан.

Статья 23. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел

Финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 24. Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-следственных органов

Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-следственных органов осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству внутренних дел. Служебные помещения и средства связи предоставляются по месту дислокации за счет Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст. 154; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст. 79; № 12, ст. 184; 1998 г., № 17-18, ст. 225; № 23, ст. 416; № 24, ст. 436; 1999 г., № 8, ст. 233, 247; № 23, ст. 920; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 13-14, ст. 174; № 17-18, ст. 245; № 20, ст. 257; № 23, ст. 309; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 12, ст. 82; 2004 г., № 23, ст. 142; № 24, ст. 154, 155; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; 2008 г., № 15-16, ст. 61; 2009 г., № 8, ст. 44; № 18, ст. 84; № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 25, № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 5,ст. 35; № 8, ст. 64; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 8; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 75; № 16, ст. 83; № 23-24, ст. 116; Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 марта 2014 г.).

Президент

Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ

(0)

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии.

При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения.

Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.

7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения.

В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

Как в МВД РК будут отбирать на службу новых сотрудников

Какие законы вступили в силу с января 2020 в Казахстане? Какие изменения произошли в законодательстве Казахстана? Как изменится жизнь казахстанцев в 2020 году? В этой статье новые законы РК 2020, последние изменения и дополнения к уже существующим законам, изменения в разных сферах жизни казахстанцев в 2020 году.

«Если иностранный гражданин находится на территории Республики Казахстан с абонентским устройством сотовой связи в роуминге, то его устройство не подлежит регистрации.

Однако если иностранный гражданин использует абонентский номер в абонентском устройстве сотовой связи, работающий в сетях сотовой связи Республики Казахстан, то его устройство подлежит регистрации», — ответил министр информации и коммуникации Д. Абаев.

Будет ли достойной пенсия в Казахстане? Этот вопрос волнует каждого казахстанца. Но тем не менее, молодое поколение не задумывается о будущем, о том, что будет с ними, когда придет время выхода на пенсию.

Многие не верят в пенсионные отчисления, надеясь на то, что станут успешными бизнесменами и смогут сами обеспечить себя для красивой старости. Однако не у всех это получается и порой приводит к недобрым последствиям.

Что же такое пенсия? Какая она в Казахстане?

В 2014 году пенсия составляла в среднем 19966 тенге, и прирост составил 7%.

Специальная группа в МВД разрабатывает предложения о том, как улучшить службу и повысить эффективность сотрудников органов внутренних дел. Об этом в кулуарах международной конференции на тему: «Уголовный процесс Казахстана: пути модернизации» рассказала операционный руководитель проекта EUCJ «Модернизация уголовного правосудия» Сауле Мектепбаева, передает корреспондент Today.kz.

Она отметила, что все предложения разделены на три группы проектов. Первая – долгосрочные проекты, которые связаны с выделением в отдельную категорию полицейских, которые непосредственно заняты в правоохранительной деятельности.

Вторая – «быстрые победы», где прорабатываются предложения, как быстро изменить отношение к полицейским в обществе и внутри самого ведомства.

И третья группа касается пилотных проектов, в рамках которых планируется изменить стандарты работы дежурных частей.

В пятницу в Үкімет үйі состоялось расширенное заседание правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева с участием руководителя Администрации президента Асета Исекешева по вопросам исполнения поручений главы государства, озвученных в послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Прежде всего, как было отмечено, будут приняты меры по повышению уровня доходов населения. Так, с 1 января 2020 года размер минимальной заработной платы будет увеличен в 1,5 раза – с 28 тыс. до 42,5 тыс. тенге.

В результате это приведёт к росту зарплаты для 1,3 млн граждан. Кроме того, 275 тыс. гражданских служащих будут получать зарплату в среднем на 35% больше. Это работники системы образования и здравоохранения.

Проведена большая работа по оздоровлению банковского сектора, что способствует оживлению экономической активности в целом.

Что важно для накопительной пенсионной системы, с одной стороны, потому что казахстанские банки являются эмитентами ценных бумаг, в которые размещено порядка 17% пенсионных активов, с другой стороны, оживление экономики – это рабочие места и своевременные поступления пенсионных взносов.

Хотелось бы отметить, что основным трендом этого года стало увеличение использования дистанционных каналов предоставления услуг финансовым сектором. Кроме сервисов для потребителей финансовые организации переходят на электронное взаимодействие с государственными органами в целях оптимизации государственных услуг.

В настоящее время по данной системе оплаты труда минимальный размер заработной платы работника бюджетной сферы (рабочего — 1 разряда) составляет — 28 315 тенге (БДО 17697 х 1,60 коэффициент по стажу), а при увеличении МЗП в 1,5 раза у данного рабочего заработная плата окажется ниже МЗП, что будет противоречить нормам трудового законодательства.

Согласно трудовому законодательству (ст. 104) МЗП или размер месячной тарифной ставки работника первого разряда, предусмотренный условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя не может быть ниже МЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом РК о республиканском бюджете.

Штрафы ПДД РК 2021 — размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Таблица штрафов ПДД РК 2021. Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.)

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Церемония вручения «Оскара» пройдет в нескольких местах
  • Открылась фотовыставка, посвященная 87-летию Караганды
  • Слезоточивым газом разогнали протестующих студентов в Афинах
  • Поиски выживших после схода ледника продолжаются в Индии
  • Владельцы кафе и ресторанов в Греции просят помощи

1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.

2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.

3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК. В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции. При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.

4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.

Как проходит модернизация органов внутренних дел в Казахстане

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.


В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.


7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения. В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола. В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортных средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

15. Сотрудник полиции может производить видеосъемку для пресечения административных правонарушений, техническими средствами, которые числятся на балансе органов внутренних дел и имеют сертификаты и метрологические проверки, а также любыми средствами фиксации, которые могут быть использованы в качестве доказательств совершенного деяния. Обязанности предупреждать об этом водителя законодательно не регламентировано.

16. Транспортное средство водворяется на штрафную стоянку в случаях эксплуатации ТС без государственных номерных знаков, установки подложных государственных номерных знаков, управления с подложными номерными знаками; нарушения перевозки опасных грузов без разрешения, перегруз грузовых ТС, перевозка грузов грузовым ТС с превышением габаритов, перевозка грузов грузовым ТС без разрешения с отклонением от маршрута; нарушения правил остановки и стоянки ТС, повлекших создания препятствий, стоянка на местах парковке для инвалидов (если водители таковыми не являются); управления ТС без водительского удостоверения, без свидетельства о регистрации ТС, без страхового полиса, передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения, либо лицу, лишенному водительского удостоверения. Транспортное средство, помещенное на штрафную стоянку, можно забрать после устранения причин задержания, а за нарушения правил перевозки грузов грузовым ТС после оплаты штрафа.

17. Сотрудник ДПС может проверить водителя с помощью «алкатестера», при этом привлечь двух понятых и только прибором, выданным органом внутренних дел, имеющим сертификат и метрологическую проверку.

18. Сотрудник ДПС обязан предоставить видео нарушения водителю. Также видеоматериал правонарушения может быть предоставлен по ходатайству правонарушителя, которое должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение трех дней и в обязательном порядке лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено.

19. На начало возбуждения производства дела об административном правонарушении, если защитник не был предоставлен на начало производства, то в обязательном порядке предоставляется на рассмотрении дела.

1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.

Надежда Унгефуг